Праворульные машины снова под прицелом: что обсуждают власти

рандом
Вопрос будущего праворульных автомобилей в России вновь стал актуальным. Осенью 2025 года сразу два ведомства — МВД и Совет Федерации — выступили с инициативами, касающимися безопасности и дальнейшей судьбы таких машин

Позиция МВД

В проекте стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года МВД отдельно отметило проблему эксплуатации автомобилей с правым рулём. По данным ведомства, аварийность у таких машин заметно выше: только за 2024 год произошло более 16 тысяч ДТП с их участием, в которых погибло свыше 1,7 тысячи человек. Это более 10% всех аварий с жертвами.

В МВД считают, что “транспортный риск” праворульных машин по ряду показателей более чем в два раза выше, чем у автомобилей с левым рулём. Вместе с тем ведомство подчёркивает, что речи о полном запрете эксплуатации или регистрации таких машин не идёт. Речь скорее о том, чтобы пересмотреть допуск праворулек к эксплуатации, ужесточить требования к безопасности, а также активнее проводить профилактическую и образовательную работу среди владельцев.

Инициатива Совета Федерации

Параллельно с этим в Совете Федерации предложили механизм поэтапной замены праворульных автомобилей. Сенаторы считают, что одними ограничениями проблему не решить. Необходимы меры поддержки для владельцев: субсидии при покупке новых автомобилей, программы утилизации старых машин, а также развитие сервисной и инфраструктурной базы.

Отдельно подчёркивается принцип “добровольно-принудительного” отказа от праворулек: никто не заставляет прямо сейчас отказываться от таких машин, но государство должно стимулировать их владельцев пересаживаться на более безопасный транспорт.