В Подмосковье остановлено более 10 тысяч такси

ChatGPT Image 26 нояб. 2025 г., 17_06_31
Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области отчиталась о том, что за 2025 год приостановлена деятельность более чем 10 тысяч таксомоторов. Причина простая и одновременно показательная: отсутствие так называемого ОСГОП - полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.

Суть проблемы

С 1 сентября 2024 года каждый, кто занимается перевозкой пассажиров на легковом такси, обязан иметь полис ОСГОП. Это не ОСАГО и не КАСКО. ОСГОП - отдельный вид страхования, который покрывает риск вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при ДТП.

Если перевозчик продолжает работать без этого полиса, ему могут:

аннулировать разрешение на деятельность;

исключить автомобиль из регионального реестра;

фактически заблокировать любую работу в такси.

Зачем нужен полис ОСГОП

Этот полис обеспечивает пассажиров финансовой защитой в случае аварии. Выплаты могут достигать:

до 2 млн рублей - за вред жизни и здоровью;

до 23 тысяч рублей - за повреждение имущества.

Почему так много таксистов оказались вне закона? Причин несколько:

часть перевозчиков не следила за изменениями законодательства;

многие самозанятые водители не оформили ОСГОП из-за незнания или экономии;

агрегаторы не всегда контролировали наличие полиса у всех исполнителей;

на рынке еще остаются те, кто работает «по-старинке» - без документов и с минимальными затратами.

В итоге тысячи машин оказались с приостановленными разрешениями.

Что важно знать

Если вы иногда подрабатываете в такси - даже на своей обычной машине - ОСГОП теперь обязателен.

Если пользуетесь такси - можно не стесняться спрашивать, есть ли у перевозчика этот полис. Это вопрос вашей элементарной безопасности.

Как работает контроль ОСГОП

Региональный орган (в Москве и МО это Минтранс) регулярно получает данные от страховых компаний о выданных полисах. Если у автомобиля, включённого в реестр такси, нет действующего полиса ОСГОП, это автоматически становится основанием для приостановки.

Во время проверки сверяются:

номер разрешения,

VIN и госномер машины,

данные владельца,

наличие или отсутствие страхового полиса.

Приостановка разрешения

Что происходит юридически:

статус разрешения меняется на приостановлено,

номер машины удаляется из списка разрешённых перевозчиков,

агрегаторам такси отправляется соответствующее уведомление.

После получения уведомления от регулятора агрегатор обязан заблокировать машину. Яндекс Go, Ситимобил, Везёт и некоторые другие автоматически запрещают выход на линию, у водителя в личном кабинете появляется статус «разрешение недействительно», «доступ ограничен» или «требуется документ». Без разрешения агрегаторы не имеют права выдавать заказы.

Если водитель всё же выходит на линию «по-пиратски», он может попасть на проверку разрешения инспектором ГИБДД. Если разрешения нет, то:

штраф до 50 000 рублей для водителя,

штраф до 300 000 для ИП или юрлица,

машину могут признать незаконным перевозчиком с последующим приостановлением деятельности.

Как возобновить разрешение

Чтобы восстановиться, водитель должен:

оформить полис ОСГОП,

прислать данные страховки своему агрегатору,

дождаться автоматической синхронизации с реестром,

получить обратно статус «разрешение действует».

Процесс обычно занимает от 1 до 3 рабочих дней.

* * *

Нужна страховка? Нет проблем. Пишите мне на WhatsApp/Telegram +7-963-7506754