Вдогонку про утилизационный сбор

рандом
Министерство промышленности и торговли РФ готовит серьёзные изменения в правилах утилизационного сбора для легковых автомобилей категории M1 (легковые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с суммарным числом мест не более 9 и с допустимой максимальной массой до 3,5 тонн), которые ввозятся в Россию из-за рубежа. Новая схема может вступить в силу примерно с 1 ноября 2025 года.

Основные нововведения

Сейчас сумма утильсбора зависит от года выпуска машины и объёма двигателя. С введением новых правил расчет будет производиться на основании не только объема, но и типа двигателя. Также будет учитываться мощность - в виде некоего прогрессивного коэффициента. При этом планируется сохранить льготы на самые популярные категории машин - с отдачей до 160 л.с. - для тех, кто ввозит их из-за границы для личного пользования.

Cтатистика

Около 68 % новых иномарок, ввезённых в страну за первые восемь месяцев 2025 года, имеют двигатели мощностью выше порога в 160 л. с. Это значит - большинство новых импортных машин подпадут под повышенный сбор. Среди подержанных машин возрастом до 3 лет в категорию 160+ сейчас попадает порядка 57 %. Среди машин старше 3 лет доля мощных моторов ниже - около 44 % ввоза.

Причины

Всё достаточно прозрачно - по нынешним правилам бюджет "недобирает" денег с турбированных и гибридных силовых установок, которые при малом объеме могут обладать весьма высокой мощностью. Судя по частоте, с какой в последнее время появляются новости об изменении утильсбора, Минпромторг явно вознамерился устранить эту "несправедливость".